Тематический план

  • Общее

  • Введение

    У каждой науки – свой ПРЕДМЕТ и МЕТОД

    «На основании своих представлений об окружающем мире я считаю, что сообщения о летающих тарелках являются скорее результатом известной мне иррациональности мышления жителей нашей планеты, чем результатом рациональных усилий мыслящих существ с другой планеты. Первое из предположений гораздо правдоподобнее».

    Ричард Фейнман

  • Научные исследования

    МЕТОД (греч. – путь) – «путь, ведущий к истинному знанию»

    МЕТОД - совокупность приемов, действий, применяемых исследователем для получения (определенного) результата.

    МЕТОДОЛОГИЯ – система методов; учение о системе методов; общая теория метода

    МЕТОД необходим для оптимизации деятельности человека

    НАУЧНЫЙ МЕТОД – необходим для оптимизации научного познания, научного исследования

    МЕТОД должен соответствовать предмету исследования

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МЕТОДОВ

    Эффективность метода, Простота и надежность, Допустимость, Безопасность, Экономичность,Научность.

    Методы научного познания:

    Соотношение эмпирического и теоретического:   Общее и частное:
    Методы эмпирического исследования Всеобщие методы
    Методы как эмпирического, так и теоретического исследования Общенаучные методы
    Методы теоретического исследования. Методы частных наук

     

     

    МЕТОДЫ бывают:

    1. Эмпирические: Наблюдение – чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира; Описание – фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объекте; Измерение – определение количественных свойств, сторон изучаемого объекта, явления с помощью технических устройств; Эксперимент – активное, целенаправленное, строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект.

    2. Теоретические: Формализация – построение абстрактных математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых явлений; Аксиоматизация – построение теорий на основе аксиом; Гипотетико-дедуктивный метод – создание системы дедуктивно связанных гипотез, из которых выводят утверждение об эмпирических данных.

    Задание: 1
  • Лекция_2_Опыт проведения историко-генетического анализа (на примере сложившейся системы расселения).

    Факторы, определяющие характер объекта архитектуры и градостроительства. Виды расселений и проявление исторической преемственности. 

    Задания: 3
  • Лекция_3_Комплексное изучение материалов, собранных по архитектурному объекту

    Архивные исследования объектов архитектуры. Составление перечня фондов Государственного архива Томской области применительно к научной тематике исследования магистранта.

    Архитектуроведческий анализ архитектурного объекта. Составление исторической записки. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в рамках дисциплины

    Задания: 4
  • Аттестация

    Задание: 1