Дисциплина изучается в 7 семестре, трудоемкость 2 зет, на изучение запланировано 72 часа, в том числе аудиторных занятий 36 часов (18 лекций, 18 практик) и 36 часов самостоятельной работы. Форма отчетности - зачет

1 Цели и задачи изучения учебной дисциплины.

Целью освоения дисциплины «Архитектурно-строительные технологии» является освоение теоретических основ методов выполнения отдельных производственных процессов с применением эффективных строительных материалов и конструкций, современных технических средств, прогрессивной организации труда рабочих.

Дисциплина «Архитектурно-строительные технологии» относится к профессиональному циклу базовой части и является основополагающей частью профессиональной подготовки бакалавров архитектуры.

Задачи дисциплины:

-       сформировать представления об основных компонентах комплексной дисциплины «Архитектурно-строительные технологии»;

-       раскрыть понятийный аппарат дисциплины;

-       сформировать знание теоретических основ производства основных видов строительно-монтажных работ;

-       сформировать знание основных технических средств строительных процессов и навыков рационального выбора технических средств;

-       сформировать навыки разработки технологической документации;

-       сформировать навыки ведения исполнительной документации;

-       сформировать умение проводить количественную и качественную оценки выполнения строительно-монтажных работ;

-       сформировать умения анализировать пооперационные составы строительных процессов с последующей разработкой эффективных организационно-технологических моделей выполнения.

Теоретические, расчетные и практические приложения дисциплины изучаются в процессе работы над лекционным курсом, при выполнении контрольной работы и самостоятельной работе с учебной и технической литературой.

 2 Коды и содержание компетенций, формируемых при изучении учебной дисциплины.

ОПК-1 – Использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

 3 Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине.

В результате изучения дисциплины студент должен:

1уровень освоения. В результате освоения дисциплины студент сможет: 1.   Описать структуру строительного производства, указать основные строительные процессы и работ ы, профессии строительных рабочих. 2. Назвать методы и способы выполнения строительных процессов, в том числе в экстремальных климатических условиях. 3. Перечислить виды и особенности строительных процессов, потребные ресурсы, техническое нормирование.

2 уровень освоения. В результате освоения дисциплины студент сможет: 1. Определять основные методы выполнения отдельных видов и комплексов строительно-монтажных работ.    2. Объяснить методы технологической увязки строительно-монтажных работ; методику проектирования основных параметров технологического процесса на различных стадиях возведения здания.

3 уровень освоения. В результате освоения дисциплины студент сможет: Проектировать технологию простых и сложных производственных процессов в строительстве при возведении зданий.

Дисциплина изучается в 7 семестре, трудоемкость 2 зет, на изучение запланировано 72 часа, в том числе аудиторных занятий 36 часов (18 лекций, 18 практик) и 36 часов самостоятельной работы. Форма отчетности - зачет

1 Цели и задачи изучения учебной дисциплины.

Целью освоения дисциплины «Архитектурно-строительные технологии» является освоение теоретических основ методов выполнения отдельных производственных процессов с применением эффективных строительных материалов и конструкций, современных технических средств, прогрессивной организации труда рабочих.

Дисциплина «Архитектурно-строительные технологии» относится к профессиональному циклу вариативной части и является основополагающей частью профессиональной подготовки бакалавров архитектуры.

Задачи дисциплины:

-       сформировать представления об основных компонентах комплексной дисциплины «Архитектурно-строительные технологии»;

-       раскрыть понятийный аппарат дисциплины;

-       сформировать знание теоретических основ производства основных видов строительно-монтажных работ;

-       сформировать знание основных технических средств строительных процессов и навыков рационального выбора технических средств;

-       сформировать навыки разработки технологической документации;

-       сформировать навыки ведения исполнительной документации;

-       сформировать умение проводить количественную и качественную оценки выполнения строительно-монтажных работ;

-       сформировать умения анализировать пооперационные составы строительных процессов с последующей разработкой эффективных организационно-технологических моделей выполнения.

Теоретические, расчетные и практические приложения дисциплины изучаются в процессе работы над лекционным курсом, при выполнении контрольной работы и самостоятельной работе с учебной и технической литературой.

 2 Коды и содержание компетенций, формируемых при изучении учебной дисциплины.

ОПК-1 – Использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

 3 Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине.

В результате изучения дисциплины студент должен:

1уровень освоения. В результате освоения дисциплины студент сможет: 1.   Описать структуру строительного производства, указать основные строительные процессы и работ ы, профессии строительных рабочих. 2. Назвать методы и способы выполнения строительных процессов, в том числе в экстремальных климатических условиях. 3. Перечислить виды и особенности строительных процессов, потребные ресурсы, техническое нормирование.

2 уровень освоения. В результате освоения дисциплины студент сможет: 1. Определять основные методы выполнения отдельных видов и комплексов строительно-монтажных работ.    2. Объяснить методы технологической увязки строительно-монтажных работ; методику проектирования основных параметров технологического процесса на различных стадиях возведения здания.

3 уровень освоения. В результате освоения дисциплины студент сможет: Проектировать технологию простых и сложных производственных процессов в строительстве при возведении зданий.

Дисциплина изучается в 1 семестре, трудоемкость 2 зет, на изучение запланировано 72 часа, в том числе аудиторных занятий 36 час (18 лекций, 18 практик) и 36 часов самостоятельной работы. Форма отчетности - зачет.

1. Цели и задачи изучения учебной дисциплины.

Целью освоения дисциплины является разъяснение студентам роли и задач строительства, перспективы его дальнейшего развития, формирование первоначальных знаний о строительстве с древнейших времен и до наших дней, необходимые для практической и научно-исследовательской работы в избранной области профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- ознакомить с историей становления отечественного и зарубежного строительства как отрасли с древнейших времен и до наших дней;

- формирование у студентов представлений о функциональной взаимосвязи материалов и конструкций, предопределяющих выбор и оптимизацию свойств материалов, исходя из назначения долговечности и условий эксплуатации конструкций;

- приобретение студентами общих сведений о зданиях, сооружениях и их конструкциях, разработке объемно-планировочных решений и функциональных основах проектирования;

- освоение теоретических основ методов выполнения отдельных производственных процессов с применением эффективных строительных материалов и конструкций, современных технических средств, прогрессивной организации труда рабочих;

- ознакомить с существующей в строительстве нормативной базой и историей ее формирования;

- ознакомить с состоянием строительного комплекса на современном этапе.

1. Цели и задачи изучения учебной дисциплины.

 Целью освоения дисциплины является разъяснение студентам роли и задачи строительства, перспективы его дальнейшего развития, формирование первоначальных знаний о строительстве с древнейших времен и до наших дней.

 Задачи дисциплины:

- заложить основы теоретической базы по отдельным вопросам технологии  в строительстве, архитектуры, конструирования и материаловедения;

- ознакомить с историей становления отечественного и зарубежного строительства как отрасли с древнейших времен и до наших дней;

- ознакомить с историей развития технологии, архитектуры, строительных материалов и строительной техники с древнейших времен и до наших дней;

- ознакомить с существующей в строительстве нормативной базой и историей ее формирования.

- ознакомить с состоянием строительного комплекса на современном этапе.

 2. Коды и содержание компетенций, формируемых при изучении учебной дисциплины.

 ОК-7 – Способность к самоорганизации и самообразованию.

ДПК-2 – Способность использовать основы строительных знаний, нормативно-правовую документацию и стандарты при эксплуатации и сопровождении информационных систем в строительной отрасли.

 3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине.

 В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные положения и задачи строительного производства как отрасли, историю его формирования и развития, современное состояние в строительстве, систему нормативных документов в строительстве;

Уметь:             анализировать изменения, происходящие в сфере строительства в настоящее время.

Владеть: основными  знаниями по опыту отечественного и зарубежного строительства с древнейших времен до настоящего времени; базовой  инженерной терминологией в области архитектуры, строительных материалов, конструкций и строительства.

Дисциплина изучается в 5 семестре, трудоемкость 2 зет, на изучение запланировано 72 часа, в том числе аудиторных занятий 36 часов (18 лекций, 18 практик) и 36 часов самостоятельной работы. Форма отчетности – зачет.

1 Цели и задачи изучения учебной дисциплины.

Целью освоения дисциплины «Технологические процессы строительного производства» является освоение теоретических основ методов выполнения процессов отделочных, защитных, изоляционных и кровельных работ с применением эффективных строительных материалов и конструкций, современных технических средств, прогрессивной организации труда рабочих.

Задачи дисциплины:

-       сформировать представления об основных компонентах дисциплины «Технологические процессы строительного производства»;

-       раскрыть понятийный аппарат дисциплины;

-       сформировать знание теоретических основ производства отделочных, защитных, изоляционных и кровельных работ;

-       сформировать знание основных технических средств и навыков рационального выбора технических средств при производстве отделочных, защитных, изоляционных и кровельных работ;

-       сформировать навыки разработки технологической документации на производство отделочных, защитных, изоляционных и кровельных работ;

-       сформировать навыки ведения исполнительной документации на производство отделочных, защитных, изоляционных и кровельных работ;

-       сформировать умение проводить количественную и качественную оценки выполнения отделочных, защитных, изоляционных и кровельных работ;

-       сформировать умения анализировать пооперационные составы строительных процессов с последующей разработкой эффективных организационно-технологических моделей выполнения.

Теоретические, расчетные и практические приложения дисциплины изучаются в процессе работы над лекционным курсом, при курсовом проектировании и самостоятельной работе с учебной и технической литературой.

 2 Коды и содержание компетенций, формируемых при изучении учебной дисциплины.

ПК-8 - Владение технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, эксплуатации, обслуживания зданий, сооружений, инженерных систем, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования.

 3 Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине.

1 уровень освоения. Знание определений основных понятий дисциплины. Указать основные строительные процессы  и работы, профессии строительных рабочих. Назвать методы и способы выполнения строительных процессов. Перечислить виды и особенности строительных процессов, потребные ресурсы, техническое нормирование.

2 уровень освоения. Уметь определять основные методы выполнения отдельных видов и комплексов строительных процессов. Уметь объяснять методы технологической увязки строительных процессов и методику проектирования основных параметров технологического процесса на различных стадиях.

3 уровень освоения. Проектировать организацию простых и сложных производственных процессов в строительстве при производстве отделочных, защитных, изоляционных и кровельных работ.

Дисциплина изучается в 5 семестре, трудоемкость 2 зет, на изучение запланировано 72 часа, в том числе аудиторных занятий 36 часов (18 лекций, 18 практик) и 36 часов самостоятельной работы. Форма отчетности – зачет.

1 Цели и задачи изучения учебной дисциплины.

Целью освоения дисциплины «Технологические процессы строительного производства» является освоение теоретических основ методов выполнения процессов отделочных, защитных, изоляционных и кровельных работ с применением эффективных строительных материалов и конструкций, современных технических средств, прогрессивной организации труда рабочих.

Задачи дисциплины:

-       сформировать представления об основных компонентах дисциплины «Технологические процессы строительного производства»;

-       раскрыть понятийный аппарат дисциплины;

-       сформировать знание теоретических основ производства отделочных, защитных, изоляционных и кровельных работ;

-       сформировать знание основных технических средств и навыков рационального выбора технических средств при производстве отделочных, защитных, изоляционных и кровельных работ;

-       сформировать навыки разработки технологической документации на производство отделочных, защитных, изоляционных и кровельных работ;

-       сформировать навыки ведения исполнительной документации на производство отделочных, защитных, изоляционных и кровельных работ;

-       сформировать умение проводить количественную и качественную оценки выполнения отделочных, защитных, изоляционных и кровельных работ;

-       сформировать умения анализировать пооперационные составы строительных процессов с последующей разработкой эффективных организационно-технологических моделей выполнения.

Теоретические, расчетные и практические приложения дисциплины изучаются в процессе работы над лекционным курсом, при выполнении контрольной работы и самостоятельной работе с учебной и технической литературой.

 

2 Коды и содержание компетенций, формируемых при изучении учебной дисциплины.

ПК-8 - Владение технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, эксплуатации, обслуживания зданий, сооружений, инженерных систем, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования.

 

3 Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине.

1 уровень освоения. Знание определений основных понятий дисциплины. Указать основные строительные процессы  и работы, профессии строительных рабочих. Назвать методы и способы выполнения строительных процессов. Перечислить виды и особенности строительных процессов, потребные ресурсы, техническое нормирование.

2 уровень освоения. Уметь определять основные методы выполнения отдельных видов и комплексов строительных процессов. Уметь объяснять методы технологической увязки строительных процессов и методику проектирования основных параметров технологического процесса на различных стадиях.

3 уровень освоения. Проектировать организацию простых и сложных производственных процессов в строительстве при производстве отделочных, защитных, изоляционных и кровельных работ.

 

4 Тематическое содержание учебной дисциплины.

Тема 1. Технология устройства изоляционных и защитных покрытий.

Общие положения. Классификация работ по устройству защитных покрытий.

Типы кровель Требования к основаниям. Технология производства работ по устройству рулонных кровель, мастичных кровель, кровель из штучных материалов.

Виды гидроизоляционных покрытий. Технология производства работ по устройству окрасочной, обмазочной, оклеечной, литой, штукатурной, сборно-листовой гидроизоляции.

Теплоизоляционные работы. Технология устройства литой, обволакивающей, засыпной и сборной теплоизоляции.

Выполнение работ по устройству противокоррозионных покрытий: окрасочных, оклеечных, футеровочных, металлизационных.

Тема 2. Технология устройства отделочных покрытий

Общие положения, классификация работ по устройству отделочных покрытий. Основные требования, предъявляемые к отделочным покрытиям.

Штукатурные работы . Виды штукатурки., их функциональное назначение. Штукатурные слои, технология их нанесения вручную и механизированным способом. Декоративные штукатурки, особенности их нанесения.

Облицовочные работы. Виды облицовочных покрытий, области их применения и технология устройства.

 Работы по устройству малярных покрытий. Простая, улучшенная и высококачественная окраска. Материалы для производства малярных работ. Области применения окрасочных составов. Показатели, влияющие на выбор лакокрасочного покрытия. Способы нанесения шпатлёвочных и малярных составов, основные технологические операции.

Обойные работы. Классификация материалов для устройства обойных покрытий. Технология производства обойных работ.

Работы по устройству напольных покрытий. Варианты конструкций полов, основания для укладки напольных покрытий. Технология производства работ по устройству напольных покрытий.

 

На практических занятиях выполняется контрольная работа на тему «Проектирование технологии бетонных работ при возведении монолитных столбчатых фундаментов».

Дисциплина изучается в 4 семестре, трудоемкость 4 зет, на изучение запланировано 144 часа, в том числе аудиторных занятий 66 часов (34 лекций, 32 практик) и 51 часов самостоятельной работы. Форма отчетности - экзамен

1 Цели и задачи изучения учебной дисциплины.

Целью освоения дисциплины «Технология строительных процессов» является освоение теоретических основ методов выполнения отдельных производственных процессов с применением эффективных строительных материалов и конструкций, современных технических средств, прогрессивной организации труда рабочих.

Дисциплина «Технология строительных процессов» относится к профессиональному циклу базовой части и является основополагающей частью профессиональной подготовки бакалавров строительства.

Задачи дисциплины:

-       сформировать представления об основных компонентах комплексной дисциплины «Технология строительных процессов»;

-       раскрыть понятийный аппарат дисциплины;

-       сформировать знание теоретических основ производства основных видов строительно-монтажных работ;

-       сформировать знание основных технических средств строительных процессов и навыков рационального выбора технических средств;

-       сформировать навыки разработки технологической документации;

-       сформировать навыки ведения исполнительной документации;

-       сформировать умение проводить количественную и качественную оценки выполнения строительно-монтажных работ;

-       сформировать умения анализировать пооперационные составы строительных процессов с последующей разработкой эффективных организационно-технологических моделей выполнения.

Теоретические, расчетные и практические приложения дисциплины изучаются в процессе работы над лекционным курсом, при курсовом проектировании и самостоятельной работе с учебной и технической литературой.

 2 Коды и содержание компетенций, формируемых при изучении учебной дисциплины.

ПК-8 - Владение технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, эксплуатации, обслуживания зданий, сооружений, инженерных систем, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования.

ПК-9 – Способность вести подготовку документации по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках, организацию рабочих мест, способность осуществлять техническое оснащение, размещение и обслуживание технологического оборудования, осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, требований охраны труда и экологической безопасности.

ПК-13 – Знание научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности.

На практических занятиях выполняется курсовая работа на тему «Проектирование технологии земляных работ при разработке грунта в траншее (котловане)».

Дисциплина изучается в 4 семестре, трудоемкость 4 зет, на изучение запланировано 144 часа, в том числе аудиторных занятий 66 часов (34 лекций, 32 практик) и 51 часов самостоятельной работы. Форма отчетности - экзамен

1 Цели и задачи изучения учебной дисциплины.

Целью освоения дисциплины «Технология строительных процессов» является освоение теоретических основ методов выполнения отдельных производственных процессов с применением эффективных строительных материалов и конструкций, современных технических средств, прогрессивной организации труда рабочих.

Дисциплина «Технология строительных процессов» относится к профессиональному циклу базовой части и является основополагающей частью профессиональной подготовки бакалавров строительства.

Задачи дисциплины:

-       сформировать представления об основных компонентах комплексной дисциплины «Технология строительных процессов»;

-       раскрыть понятийный аппарат дисциплины;

-       сформировать знание теоретических основ производства основных видов строительно-монтажных работ;

-       сформировать знание основных технических средств строительных процессов и навыков рационального выбора технических средств;

-       сформировать навыки разработки технологической документации;

-       сформировать навыки ведения исполнительной документации;

-       сформировать умение проводить количественную и качественную оценки выполнения строительно-монтажных работ;

-       сформировать умения анализировать пооперационные составы строительных процессов с последующей разработкой эффективных организационно-технологических моделей выполнения.

Теоретические, расчетные и практические приложения дисциплины изучаются в процессе работы над лекционным курсом, при курсовом проектировании и самостоятельной работе с учебной и технической литературой.

Дисциплина изучается в 7 семестре, трудоемкость 4 зет, на изучение запланировано 144 часа, в том числе аудиторных занятий 72 часов (18 лекций, 36 практических занятий, 18 лабораторных занятий) и 45 часов самостоятельной работы. Форма отчетности – экзамен.

1 Цели и задачи изучения учебной дисциплины.

Целью освоения дисциплины «Технология строительства и обустройства нефтегазовых объектов» является получение слушателями комплекса фундаментальных знаний и практических представлений в области строительства и обустройства нефтегазовых объектов, а также освоение теоретических основ в области методов выполнения отдельных производственных процессов с применением современных технических средств и прогрессивной организации труда рабочих..

Основными задачами освоения дисциплины «Технология строительства и обустройства нефтегазовых объектов» являются: формирование знаний теоретических основ и практических представлений в области строительства и обустройства нефтегазовых объектов; формирование знаний основных технических средств строительных процессов и навыков рационального выбора технических средств; формирование навыков разработки технологической документации, ведения исполнительной документации; формирование умений проводить количественную и качественную оценки выполнения строительно-монтажных работ; формирование умений анализировать пооперационные составы строительных процессов с последующей разработкой эффективных организационно-технологических моделей.

Теоретические, расчетные и практические приложения дисциплины изучаются в процессе работы над лекционным курсом, при выполнении лабораторных работ, курсового проекта и самостоятельной работе с учебной и технической литературой.

2 Коды и содержание компетенций, формируемых при изучении учебной дисциплины.

ПК-3 – Способность эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, используемое при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении нефтяных и газовых скважин, добыче нефти и газа, сборе и подготовке скважинной продукции, транспорте и хранении углеводородного сырья.

ПК-8 – Способность выполнять технические работы в соответствии с технологическим регламентом.

3 Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине.

В результате изучения дисциплины студент должен:

1уровень освоения. В результате освоения дисциплины студент сможет: 1. Описать структуру строительного производства, указать основные строительные процессы и работы при строительстве и обустройстве нефтегазовых объектов. 2. Назвать методы и способы выполнения строительных процессов, в том числе в экстремальных климатических условиях. 3. Перечислить виды и особенности строительных процессов, потребные ресурсы, техническое нормирование. 4. Рассказать методику выбора и документирования технологических решений на стадиях проектирования и реализации. 5. Перечислить требования к качеству строительной продукции и методы ее обеспечения. 6. Перечислить требования и пути обеспечения безопасности труда и охраны окружающей среды.

2 уровень освоения. В результате освоения дисциплины студент сможет: 1. Определять основные методы выполнения отдельных видов и комплексов строительно-монтажных работ при строительстве и обустройстве нефтегазовых объектов. 2. Объяснить методы технологической увязки строительно-монтажных работ; методику проектирования основных параметров технологического процесса на различных стадиях строительства и обустройства нефтегазовых объектов. 3. Устанавливать состав рабочих операций, процессов и работ при выполнении строительно-монтажных работ. 4. Обоснованно находить (в том числе с применением вычислительной техники) метод выполнения строительного процесса и необходимые технические средства. 5. Рассчитывать трудоемкости строительных процессов, время работы машин и потребное количество рабочих, машин, механизмов, материальных элементов. 6. Определять объемы работ, принимать выполненные работы, осуществлять контроль за их качеством. 7. Решать вопросы организации метрологического обеспечения технологических процессов и использовать типовые методы контроля качества при строительстве и обустройстве нефтегазовых объектов.

3 уровень освоения. В результате освоения дисциплины студент сможет: 1. Запроектировать технологию простых и сложных производственных процессов в строительстве при строительстве и обустройстве нефтегазовых объектов. 2. Организовывать подготовку исполнительной документации строительных процессов и документации по системе менеджмента качества предприятия. 3. Разрабатывать  технологические карты строительных процессов и др. технологическую документацию. 4. Уметь оформлять производственные задания бригадам (рабочим).