На основе композиции из геометрических тел формируется архитектурный объем с низкой линии горизонта в стиле конструктивизма.

Учебный рисунок графического натюрморта ставит своей целью изучение правил и приёмов изображения объёмных форм и пространств на плоскости. Основой обучения является рисование с натуры.

Разнообразие форм окружающего мира состоит из сочетания простых геометрических фигур и тел. Не случайно, подчёркивая геометрическую форму объектов, так и говорят: «Предмет имеет кубическую форму, цилиндрическую или шарообразную и т. п.». Простые формы предметов можно классифицировать как гранёные или круглые. Геометрические тела гранёной формы -  это кубы, призмы, пирамиды. Их поверхности образованы плоскими гранями. Геометрические тела круглой формы, или тела вращения, - это шар, цилиндр, конус. Для них характерны кривые поверхности – сферические или цилиндрические. За внешними очертаниями предмета необходимо увидеть его конструкцию, а затем в рисунке повторить форму предмета в виде упрощённых геометрических тел, фигур и плоскостей, усложняя её до полного реалистического изображения. Построение натюрморта обычно начинается с изображения геометрических тел, их строения, конструкции и положения в пространстве.

Этапы работы над натюрмортом.

1. Форма и пространство натюрморта. Композиция и пропорции натюрморта.

2. Свойства предметов в натюрморте. Тональное решение 

3. Художественные материалы и техники.

4. Натюрморт  по представлению.

Рисунок интерьера по представлению и по воображению можно выполнить только после тщательного штудирования натуры. Так как он предполагает умение рисовальщика изображать пространство внутри объёма и предметы, объекты в нём, которые он видел или рисовал ранее с натуры и может изобразить их без натуры, вспоминая их характерные конструктивные особенности.

Конструктивная основа поможет трансформировать любую форму пространства. Для этого необходимо взяв за основу простой тип интерьера и произвести с ним изменения высоты потолка, уровня пола, изменить форму стен, оконных и дверных проёмов.

Так же необходимо выбрать стилистическую основу будущего интерьера. Для этого формируется наглядный материал, определяющий характер и стиль вновь создаваемого объекта. 

Цель преподавания дисциплины «Скульптура в архитектуре» состоит в развитии у студентов объемно-пространственного видения и мышления. Вырабатывается специфическое скульптурное видение объемного объекта, осваиваются закономерности пластических построений скульптурных объектов, создается понятие о единстве законов архитектоники для двух видов искусств – скульптуры и архитектуры. Работа над этюдом в круглой форме и рельефе, а также выполнение творческих заданий по композиции дает представление о пластических возможностях синтеза скульптуры и архитектуры. Курс скульптуры, безусловно, оказывает положительное воздействие на работу студентов по рисунку и проектированию, помогая им объемно воспринимать архитектурный объект, натуру.

Студент должен освоить:

- умение и навыки видеть в натуре отношения объемных величин, их пространственное положение и взаимосвязь, движение и единство, и на основе этого познания создавать конструкцию пластических форм этюда. В ходе работы затрагивается ряд общих вопросов: место и значение в архитектуре, их органичной связи, классическое и национальное наследие и современная практика, примеры рационального применения пластики и скульптурного материала.

- на практике выполнение эскиза или макета из мягкого скульптурного материала, как в круглой форме, так и в рельефе.

- умение рационально и осознанно учитывать материал, размер скульптуры, ее силуэт и соразмерность с окружающей средой, высоту, форму и массу постамента, выгодные точки обзора.