Аннотация рабочей программы дисциплины

«Методология и организация проектных работ»

(название дисциплины)

1 Цели и задачи изучения учебной дисциплины.

Целями освоения учебной дисциплины «Методология и организация проектных работ» являются: Формирования у студентов связного представления об архитектурном проектировании как области будущей архитектурной деятельности и воспитание у них необходимых практических умений и навыков на комплексной междисциплинарной основе, также формирование у студентов теоретических знаний в области современной методологической базы организации проектной деятельности и практических навыков в области применения проектных стандартов для регламентации проектной деятельности в рамках организации инвестиционных проектов и реализующих их предприятий.

2 Коды и содержание компетенций, формируемых при изучении учебной дисциплины.

В результате изучения дисциплины бакалавр должен обладать следующими компетенциями:

  • ПК-4: Способность участвовать в проектировании и изыскании объектов профессиональной деятельности

3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине.

Слушатель в результате освоения программы должен:

  • описать систему проектной̆ и рабочей̆ документации для строительства, основные требования к ней;
  • перечислить состав и правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей;
  • объяснить взаимосвязь объёмно-пространственных, конструктивных, строительных и инженерных решений и эксплуатационных качеств зданий;
  • разработать заданий на проектирование;
  • собирать и анализировать исходную информацию и разрабатывать задания на проектирование.
  • выполнять архитектурно-проектную документацию на всех стадиях, включая рабочие чертежи;
  • разрабатывать архитектурные проекты с учётом решений принимаемых специалистами-смежниками;
  • оценивать, выбирать и интегрировать в проекте системы конструкций, управления климатом, безопасности жизнедеятельности, инженерные системы.

4 Тематическое содержание учебной дисциплине.

  • Проектно-сметная документация
  • Система управления проектом
  • Виды проектной документации
  • Состав и порядок разработки проектной документации
  • Проектирование зданий и сооружений «Архитектурные решения»
  • Проектирование зданий и сооружений «Конструктивные и объемно- планировочные решения»
  • Рабочая и сметная документация
  • Экспертиза проектно-сметной документации
  • Исполнительная документация

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Системы автоматизированного проектирования»

(название дисциплины)

Данный курс предназначен для бакалавров, обучающихся по направлению «Прикладная информатика» очной и заочной формы обучения.

1. Цели и задачи изучения учебной дисциплины.

Целями освоения учебной дисциплины являются получение у студентов знаний по различным аспектам и видам обеспечения систем автоматизированного проектирования, необходимые квалифицированным пользователям САПР.  

2. Коды и содержание компетенций, формируемых при изучении учебной дисциплины.

В результате изучения дисциплины бакалавр должен обладать следующими компетенциями:

  • ДПК-1: Владение методами и средствами компьютерного моделирования с использованием универсальных или специализированных программно-вычислительных комплексов
  • ДПК-2: Способность использовать основы строительных знаний, нормативно-правовую документацию и стандарты при эксплуатации и сопровождении информационных систем в строительной отрасли.

3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине.

 В результате обучения будут изучены профессиональные методы автоматизированного компьютерного моделирования используемые в проектно-конструкторской практике. Слушатель в результате освоения программы должен уметь применять приобретённые навыки на практике во время учебного процесса и трудовой деятельности.

4. Тематическое содержание учебной дисциплины.

  • Структура процесса проектирования. Классификация систем автоматизированного проектирования (САПР).
  • Структура и компоненты САПР: проектирующие, обслуживающие подсистемы,  информационно-поисковые системы. Графические подсистемы: определение, назначение, цели и задачи в САПР. Место графических подсистем в САПР, требования, предъявляемые к ним.
  • Классификация САПР. Характеристика основных существующих  САПР. Направление развития графических подсистем САПР.
  • ARHICAD: назначение, цели, структура, реализуемые возможности, особенности применения. Методика разработки проектных решений.
  • Autodesk Revit Architecture, Structure, MEP: назначение, цели, структура, реализуемые возможности, особенности применения. Методика разработки проектных решений. Технологии BIM.
  • Autodesk Robot Structural Analysis, Autodesk AutoCAD Structural Detailing,: назначение, цели, структура, реализуемые возможности, особенности применения.

ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

1. Цели и задачи изучения учебной дисциплины.

Целями и задачами курса является формирование у студента знаний в области архитектуры и строительства и принципов конструирования в практике проектирования и строительства гражданских и промышленных зданий.

2. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине.

Код компетенции

Уровни освоения

1

(запоминание и понимание)

2

(применение и анализ)

3

(оценка и создание)

ДПК-1 Знание нормативной базы в области инженерных изысканий принципов проектирования зданий, инженерных систем и оборудования.

В результате освоения дисциплины обучающийся сможет назвать основные нормативные документы для проектирования соответствующих зданий

В результате освоения дисциплины обучающийся сможет применить данные ГОСТ, СП и СНиП для проектирования соответствующего здания

В результате освоения дисциплины обучающийся сможет оценить соответствие проекта нормативной базе (ГОСТ, СП и СНиП).

ПК-12 Способность разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов производственной деятельности, составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам

В результате освоения дисциплины обучающийся сможет назвать и описать состав технической документации

В результате освоения дисциплины обучающийся сможет применить полученные знания для составления технической документации и установленной отчетности по утвержденным формам

В результате освоения дисциплины обучающийся сможет обосновать и защитить принятое проектное решение.

ПК-14 владение методами и средствами физического и математического (компьютерного) моделирования в том числе с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов, систем автоматизированного проектирования стандартных пакетов автоматизации исследований, владение методами испытаний строительных конструкций и изделий, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам

В результате освоения дисциплины обучающийся сможет разобраться в соответствующих программных продуктах для проектирования зданий (AutoCAD)

 

 

 

3. Тематическое содержание учебной дисциплине.

   В разделе «Общие сведения о здании» приведены: специальная терминология при проектировании и строительства, основные требования к зданиям, основы модульной координации, унификации, стандартизации и типизации в строительстве. Основные планировочные и конструктивные схемы здания.

 В разделе «Конструкции гражданских зданий из мелкоразмерных элементов» представлены основные конструктивные элементы здания: фундаменты, стены, перекрытия, стропильные системы, кровли, конструкции пола. Даны определения основных конструктивных элементов, их классификация, требования к ним, характеристика, приведены чертежи и схемы.

  На самостоятельное изучение определены: перегородки, типы полов, окна, двери, конструкции балконов и лоджий.

  Выполняется архитектурно-конструктивная работа №1 (АКР-1) – одноэтажное гражданское здание.

 Состав АКР-1: фасад М 1:100, Конструктивные планы (фундаменты, междуэтажные перекрытия, план стропил, кровля М 1:100), разрез М 1:50, 2-3 узла в М 1:50.

 

Техническая эксплуатация и модернизация зданий

Цели и задачи изучения учебной дисциплины.

     Целями и задачами курса является формирование у студентов знаний  и методов организации и технологии технической эксплуатации гражданских зданий и сооружений, способов повышения ее эффективности при внедрении современных машин и механизмов, новых материалов, прогрессивных технических решений.  Ознакомление с принципами содержания зданий для их исправного функционирования, своевременной организации технического обслуживания и  видами ремонтных работ. Выбор оптимальных решений по организации и управлению эксплуатационными процессами, повышение эксплуатационных качеств строительных конструкций и инженерного оборудования, диагностика состояния конструкций и оборудования в целях выявления причин отказов, а также повышения и экономичности функционирования, ориентация в экстремальной ситуации и принятие эффективных технических и организационных решений.

 Коды и содержание компетенций, формируемых при изучении учебной дисциплины.

В ходе изучения дисциплины раскрываются следующие компетенции:

ПК-6 Способность осуществлять и организовывать техническую эксплуатацию зданий, сооружений объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивать надежность, безопасность и эффективность их работы.

ПК-8 Владение технологиями, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, эксплуатации, обслуживания зданий, сооружений, инженерных систем, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования.     

Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине.

    В результате освоения дисциплины у студента формируется система инженерного мышления и мировоззрения в области строительства и эксплуатации зданий на основе знаний проектирования и конструирования, а также современных методов оценки технического состояния здания и его конструктивных элементов.

Тематическое содержание учебной дисциплине.

     В разделе «Общие вопросы и основные положения технической эксплуатации зданий» рассмотрены: состояние и проблемы ЖКХ, долговечность, срок службы зданий и их фактический износ, виды ремонтов, виды и состав технического обследования здания и его отдельных элементов, обмерные работы, основные примы реконструкции (модернизации) гражданских зданий.

   В разделе «Виды повреждений. Восстановление, усиление и замена конструкций» рассмотрены основные повреждения оснований и фундаментов, стен, перекрытий, полов и перегородок, лестниц, окон и дверей, крыш. Выявлены причины, даны варианты ремонта, усиления и замены. Рассмотрены вопросы изменения и улучшения внешнего вида зданий и их ограждающих конструкций. Рассмотрены основные правила содержания различных помещений и инженерного оборудования зданий. 

Архитектурные конструкции и теория конструирования (гражданские здания)

1 Цели и задачи изучения учебной дисциплины.

Целями и задачами курса является формирование у студента знаний в области архитектуры и строительства и принципов конструирования в практике проектирования и строительства гражданских и промышленных зданий.

2 Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине.

В результате освоения дисциплины у студента формируется система инженерного мышления и мировоззрения в области строительства и эксплуатации здания на основе знаний современных методов проектирования и конструирования.

 

ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

   1 Цели и задачи изучения учебной дисциплины. 

Целями и задачами курса является формирование у студента знаний в области архитектуры и строительства и принципов конструирования в практике проектирования и строительства гражданских и промышленных зданий.

   2 Коды и содержание компетенций, формируемых при изучении учебной дисциплины. 

В ходе изучения дисциплины раскрываются следующие компетенции:

   ДПК-1 Знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест.

  ПК-12 Способность разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, в вести анализ затрат и результатов производственной деятельности, составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам.

  ПК-14 Владение методами и средствами физического и математического (компьютерного) моделирования в том числе с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов, систем автоматизированного проектирования стандартных пакетов автоматизации исследований, владение методами испытаний строительных конструкций и изделий, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам.

   3 Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине. 

В результате освоения дисциплины у студента формируется система инженерного мышления и мировоззрения в области строительства и эксплуатации здания на основе знаний современных методов проектирования и конструирования.

   4 Тематическое содержание учебной дисциплине. 

  В разделе «Общие сведения о здании» приведены: специальная терминология при проектировании и строительства, основные требования к зданиям, основы модульной координации, унификации, стандартизации и типизации в строительстве. Основные планировочные и конструктивные схемы здания.

  В разделе «Конструкции гражданских зданий из мелкоразмерных элементов» представлены основные конструктивные элементы здания: фундаменты, стены, перекрытия, стропильные системы, кровли, конструкции пола. Даны определения основных конструктивных элементов, их классификация, требования к ним, характеристика, приведены чертежи и схемы.

  На самостоятельное изучение определены: перегородки, типы полов, окна, двери, конструкции балконов и лоджий.

  Выполняется архитектурно-конструктивная работа №1 (АКР-1) – двухэтажное гражданское здание.

  Состав АКР-1: фасад М 1:100, Конструктивные планы (фундаменты, междуэтажные перекрытия, план стропил, кровля М 1:100), разрез М 1:50, 2-3 узла в М 1:50.

ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

1. Цели и задачи изучения учебной дисциплины.

   Целями и задачами курса является формирование у студента знаний в области архитектуры и строительства и принципов конструирования в практике проектирования и строительства гражданских и промышленных зданий.

2. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине.

Код компетенции

Уровни освоения

1

(запоминание и понимание)

2

(применение и анализ)

3

(оценка и создание)

ДПК-1 Знание нормативной базы в области инженерных изысканий принципов проектирования зданий, инженерных систем и оборудования.

В результате освоения дисциплины обучающийся сможет назвать основные нормативные документы для проектирования соответствующих зданий

В результате освоения дисциплины обучающийся сможет применить данные ГОСТ, СП и СНиП для проектирования соответствующего здания

В результате освоения дисциплины обучающийся сможет оценить соответствие проекта нормативной базе (ГОСТ, СП и СНиП).

ПК-12 Способность разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов производственной деятельности, составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам

В результате освоения дисциплины обучающийся сможет назвать и описать состав технической документации

В результате освоения дисциплины обучающийся сможет применить полученные знания для составления технической документации и установленной отчетности по утвержденным формам

В результате освоения дисциплины обучающийся сможет обосновать и защитить принятое проектное решение.

 

3. Тематическое содержание учебной дисциплине.

   В разделе «Общие сведения о здании» приведены: специальная терминология при проектировании и строительства, основные требования к зданиям, основы модульной координации, унификации, стандартизации и типизации в строительстве. Основные планировочные и конструктивные схемы здания.

   В разделе «Конструкции гражданских зданий из мелкоразмерных элементов» представлены основные конструктивные элементы здания: фундаменты, стены, перекрытия, стропильные системы, кровли, конструкции пола. Даны определения основных конструктивных элементов, их классификация, требования к ним, характеристика, приведены чертежи и схемы.

    На самостоятельное изучение определены: перегородки, типы полов, окна, двери, конструкции балконов и лоджий.

     Выполняется архитектурно-конструктивная работа №1 (АКР-1) – одноэтажное гражданское здание.

    Состав АКР-1: фасад М 1:100, Конструктивные планы (фундаменты, междуэтажные перекрытия, план стропил, кровля М 1:100), разрез М 1:50, 2-3 узла в М 1:20.

СТРОИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА

1. Цели и задачи изучения учебной дисциплины.

Цель изучения дисциплины: получение знаний, навыков и умений по основам строительной физики (разделы: строительная акустика и строительная звукоизоляция).

Задачи изучения дисциплины:

  • Изучение нормативной документации в области звукоизоляции и строительной акустики.
  • Получение практических навыков по проектированию и расчету звукоизоляции массивных внутренних ограждающих конструкций гражданских зданий.
  • Получение практических навыков по проектированию и расчету зала с естественной акустикой.

2. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине.

В результате освоения дисциплины студент будет выполнять расчет звукоизоляции массивных внутренних ограждающих конструкций гражданских зданий, выполнять расчет зала с естественной акустикой в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. В результате освоения дисциплины студент сможет применять на практике навыки  работы с нормативными документами.

3. Тематическое содержание учебной дисциплины.

I. Расчет зала средней вместимости с естественной акустикой

    1.1. Геометрическая теория. Определение размеров и формы помещений с естественной акустикой

  • Акустические дефекты помещений
  • Отражение звука в зависимости от формы отражающей поверхности
  •  Определение размеров и формы зала
  • Геометрическая теория акустики помещений
  • Последовательность построения лучевой картины

   2.1. Время реверберации. Назначение отделки зала с естественной акустикой

  • Понятие времени реверберации
  • Оптимальное время реверберации
  • Последовательность расчета

II. Расчет звукоизоляции массивных внутренних ограждающих конструкций гражданских зданий

  • Нормирование звукоизоляции 
  • Расчет изоляции воздушного шума массивными однослойными акустически однородными конструкциями 
  • Расчет изоляции воздушного шума  многослойными ограждающими конструкциями 
  • Расчет изоляции ударного шума междуэтажным перекрытием