Аннотация рабочей программы дисциплины

__ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ__

 

1 Цели и задачи изучения учебной дисциплины.

Целями и задачами курса является формирование у студента знаний в области архитектуры и строительства и принципов конструирования в практике проектирования и строительства гражданских и промышленных зданий.

2 Коды и содержание компетенций, формируемых при изучении учебной дисциплины.

В ходе изучения дисциплины раскрываются следующие компетенции:

ДПК-1 Знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест.

ПК-12 Способность разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов производственной деятельности, составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам.

ПК-14 Владение методами и средствами физического и математического (компьютерного) моделирования в том числе с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов, систем автоматизированного проектирования стандартных пакетов автоматизации исследований, владение методами испытаний строительных конструкций и изделий, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам.

3 Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине.

В результате освоения дисциплины у студента формируется система инженерного мышления и мировоззрения в области строительства и эксплуатации здания на основе знаний современных методов проектирования и конструирования.

4 Тематическое содержание учебной дисциплине.

В разделе «Общие сведения о здании» приведены: специальная терминология при проектировании и строительства, основные требования к зданиям, основы модульной координации, унификации, стандартизации и типизации в строительстве. Основные планировочные и конструктивные схемы здания.

В разделе «Конструкции гражданских зданий из мелкоразмерных элементов» представлены основные конструктивные элементы здания: фундаменты, стены, перекрытия, стропильные системы, кровли, конструкции пола. Даны определения основных конструктивных элементов, их классификация, требования к ним, характеристика, приведены чертежи и схемы.

На самостоятельное изучение определены: перегородки, типы полов, окна, двери, конструкции балконов и лоджий.

Выполняется архитектурно-конструктивная работа №1 (АКР-1) – двухэтажное гражданское здание.

Состав АКР-1: фасад М 1:100, Конструктивные планы (фундаменты, междуэтажные перекрытия, план стропил, кровля М 1:100), разрез М 1:50, 2-3 узла в М 1:50.

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И ТЕОРИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ (ГРАЖДАНСКИЕ ЗДАНИЯ)

   1 Цели и задачи изучения учебной дисциплины.

Целями и задачами курса является формирование у студента знаний в области архитектуры и строительства и принципов конструирования в практике проектирования и строительства гражданских и промышленных зданий.

   2 Коды и содержание компетенций, формируемых при изучении учебной дисциплины.

   В ходе изучения дисциплины раскрываются следующие компетенции:

   ДПК-1 Знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест.

   ПК-12 Способность разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов производственной деятельности, составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам.

   ПК-14 Владение методами и средствами физического и математического (компьютерного) моделирования в том числе с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов, систем автоматизированного проектирования стандартных пакетов автоматизации исследований, владение методами испытаний строительных конструкций и изделий, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам.

   3 Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине.

В результате освоения дисциплины у студента формируется система инженерного мышления и мировоззрения в области строительства и эксплуатации здания на основе знаний современных методов проектирования и конструирования.

   4 Тематическое содержание учебной дисциплине.

В разделе «Общие сведения о здании» приведены: специальная терминология при проектировании и строительства, основные требования к зданиям, основы модульной координации, унификации, стандартизации и типизации в строительстве. Основные планировочные и конструктивные схемы здания.

В разделе «Конструкции гражданских зданий из мелкоразмерных элементов» представлены основные конструктивные элементы здания: фундаменты, стены, перекрытия, стропильные системы, кровли, конструкции пола. Даны определения основных конструктивных элементов, их классификация, требования к ним, характеристика, приведены чертежи и схемы.

На самостоятельное изучение определены: перегородки, типы полов, окна, двери, конструкции балконов и лоджий.

Выполняется архитектурно-конструктивная работа №1 (АКР-1) – двухэтажное гражданское здание.

Состав АКР-1: фасад М 1:100, Конструктивные планы (фундаменты, междуэтажные перекрытия, план стропил, кровля М 1:100), разрез М 1:50, 2-3 узла в М 1:50.