Цели и задачи курса

           Цель дисциплины «Деловые коммуникации» - обеспечить теоретическую основу для дальнейшего самостоятельного совершенствования компетентности в деловом общении как части социальной компетентности (формирование коммуникативных умений и навыков организации и проведения различных форм деловой коммуникации).

           В соответствии с поставленными целями преподавание дисциплины реализует следующие задачи:

 – изучаются особенности речевого общения в профессиональной сфере;

 – даются основные виды деловых коммуникаций, их функции, потенциальные преграды и помехи в деловом общении;

 – изучаются особенности вербальной и невербальной речи;

 – изучаются основные формы деловой коммуникации и их специфику;

 – определяются основы деловой этики, этикета и культуры делового общения;

 – дается специфика оформления устной и письменной речи в официально-деловом стиле;

– определяются причины затруднений и конфликтов в общении;

– изучаются основные механизмы воздействия на людей в процессе делового общения

 

Тематика курсовых работ и контрольных работ,

вопросов к экзамену по дисциплине « Инновационный менеджмент»

Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно на основании изучения литературы данной дисциплине. Контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и одно практическое задание.

Вариант контрольной работы определяют по последним цифрам шифра зачетной книжки.

Пример: две последние цифры зачетной книжки 18, тогда номер варианта 18; если 28, то вариант 8.

Объем работы составляет 15-20 страниц машинописного текста (14 шрифт, полуторный интервал). Не зачитывается работа, если содержание вопроса дословно переписано из одного литературного источника, а также при отсутствии примеров из практики.

Приведенные в контрольной работе цитаты, статистические данные, графики и диаграммы должны иметь ссылки на информационные источники, использованные при написании и представленные в конце работы. При этом ссылки обозначаются следующим образом: [7, с. 34]. Это значит, что студент ссылается на страницу 34 источника под номером 7 используемого списка литературы.

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена, иметь нумерацию страниц и список литературы. 

Цель дисциплины «Микроэкономика» - формирование у студентов научного экономического мировоззрения, умения анализировать экономические ситуации и закономерности поведения хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики.

 

            Задачи дисциплины:

  • теоретическое освоение студентами современных экономических концепций и моделей;
  • приобретение практических навыков анализа мотивов и закономерностей деятельности субъектов экономики, ситуаций на конкретных рынках товаров и ресурсов, движения уровня цен и объемов выпуска продукции, а также решения проблемных ситуаций на микроэкономическом уровне (домохозяйство, фирма, отраслевой рынок);
  • ознакомление с текущими микроэкономическими проблемами России.

Цель изучения дисциплины «Общая и региональная экономика» - развитие, углубление и систематизация знаний студентов по проблемам развития региональной экономики; выработка мировоззренческих позиций, адекватно отражающих сущность и социальную направленность развития региональной экономики, формирование  научно-методических подходов к оценке современного состояния регионального хозяйства, изучения специфических проблем региональной экономики, понимания необходимости совершенствования методов управления развитием экономики регионов.

Задачами дисциплины являются:

- изучение теоретических основ построения регионального хозяйства;

 - приобретение навыков экономического анализа региональных процессов с учетом факторов российской действительности;

 - развитие умений принятия и реализации управленческих решений в области проблем регионального управления.

Целью дисциплины является формирование у студентов способности использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности, умение анализировать экономические ситуации и закономерности поведения хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики.

Задачи дисциплины: теоретическое освоение студентами современных экономических концепций и моделей; приобретение ими знаний о закономерностях функционирования современной экономики; изучение основных понятий, категорий и инструментов экономики; приобретение практических навыков анализа мотивов и закономерностей деятельности субъектов экономики, ситуаций на конкретных рынках товаров и ресурсов, движения уровня цен и объемов выпуска продукции.

В результате изучения дисциплины студент:

  • может, используя учебную и научную литературу, описать структуру, масштабы, динамику и факторы развития экономики, порядок распределения ресурсов в экономике.
  • может исследовать процессы, происходящие в развитии общества, страны, используя основы экономических знаний. 

           Цели преподавания дисциплины – формирование у студентов знаний экономики России и функционирования национальной экономической системы, рыночной экономики; анализ проблем и путей решения задач, стоящих перед национальной экономикой.

          Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- сформировать у студентов теоретические знания об особенностях развития национальной экономики;

- рассмотреть структуру национальной экономики в отраслевом и территориальном аспектах.

Целью изучения дисциплины являются формирование научного экономического мировоззрения, умения анализировать экономические ситуации и закономерности поведения хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики; овладение понятийным аппаратом современной экономической науки, позволяющее самостоятельно ориентироваться в сложных проблемах функционирования национальной экономики.

Задачи дисциплины:

теоретическое освоение современных экономических концепций и моделей;
приобретение практических навыков исследования экономических процессов;
формирование и развитие предпринимательских способностей, позволяющих выявить и обосновать объективную необходимость организационно-экономических преобразований;
понимание международных и российских экономических проблем